на главную

Статьи

Может ли современная сигнализация защитить автомобиль на 100%?


Безопасность дорожного стояния

(88kb)

Каждый владелец автомобиля счастлив по-своему: кто-то радуется приобретению старенькой «девятки», а кто-то и в новом Lamborgini способен найти изъяны. Однако и тот и другой хотят сохранить свое четырехколесное сокровище целым и невредимым. «Как уберечь свою машину от угона?»— этот вопрос задают себе все автолюбители. При этом, как говорится, «на КАСКО надейся, а сам не плошай» — получить страховку за украденный автомобиль всегда очень сложно и трудоемко, а порой даже невозможно. Платные автостоянки и гаражи тоже не всегда справляются с защитой машины — гараж можно вскрыть, а сотрудника автостоянки — усыпить. Конечно, можно распределить между членами семьи дежурства возле автомобиля или вообще переселиться в него. Но есть способ проще (к тому же не так смахивающий на безумие) — установка сигнализации. Какой? Читайте ниже.

 
Статистика угона новых автомобилей в Москве в I полугодии 2006 года (диаграмма) (63kb)

Статистика угона новых автомобилей в Москве в I полугодии 2006 года (диаграмма).

Они голосуют «За»

Одним из самых популярных видов сигнализаций сегодня являются спутниковые и радиопоисковые охранные системы. Такие комплексы ставят на дорогие машины (от 850000 руб.), поскольку средняя цена с установкой обойдется заказчику в 45000 руб., что вполне сопоставимо со стоимостью хорошо подержанной «Нивы» или другой отечественной машины.

Именно эти системы советуют своим клиентам «крутые» автомобильные салоны, уверяя, что с такой сигнализацией угонщики смогут только мечтать о вашей машине — не более. Их поддерживают страховые компании, предусматривая значительные скидки на покупку полисов КАСКО (от 5% и более) для тех автовладельцев, на чьих «конях» установлены охранные системы.

 
Защитить свою машину от угона мечтает и владелец старенькой «нашемарки», и счастливый обладатель штучного концепт-кара (108kb)
Чем больше сюрпризов вы приготовите угонщику, тем больше вероятность, что вашу машину не тронут (130kb)

Защитить свою машину от угона мечтает и владелец старенькой «нашемарки», и счастливый обладатель штучного концепт-кара.

Чем больше сюрпризов вы приготовите угонщику, тем больше вероятность, что вашу машину не тронут.

Кроме того, популярности этих систем способствует распространенная практика угона автомобилей, когда машина угоняется вместе с владельцем(!). Отъехав в безопасное место, его просто выбрасывают из машины (в лучшем случае живым), а ключи и брелок сигнализации забирают. В народе таких горе-владельцев ласково прозвали «парашютистами». В случае такого способа кражи машины обычная сигнализация, конечно же, не поможет, ведь угонщику не придется выбивать стекло или взламывать центральный замок для того, чтобы завести машину, — ему останется только включить нужную передачу и посильнее вдавить педаль газа.

Наслушавшись страшилок и хвалебных речей кровно заинтересованных в продажах сотрудников автосалонов, автовладельцы уверены — их автомобиль угнать невозможно. Увы, и практика, и здравый смысл подсказывают — хоть это и сложно, но все же достаточно реально.

Иммобилайзер

Это модное слово появилось в нашей стране сравнительно недавно, примерно тогда, когда среднестатистический россиянин наконец смог себе позволить приобрести захудалую, «убитую» каким-нибудь бюргером иномарку.

Иммобилайзер (от английского immobilizer «обездвиживатель») — это электронная противоугонная система, которая блокирует в режиме охраны пуск двигателя путем замыкания/размыкания нескольких электрических цепей. Этот, казалось бы, нехитрый способ охраны очень продуктивен — так, после начала выпуска в Германии автомобилей, оборудованных иммобилайзерами, количество угонов сократилось аж на 10%.

Состоит иммобилайзер из центрального блока, внутри которого находятся микропроцессор и несколько реле. Микропроцессор получает сигнал с блока управления сигнализацией и посылает задания о замыкании или размыкании цепи на реле, которые послушно выполняют его указания. В последнее время большую популярность приобрели микроиммобилайзеры — дистанционно управляемые реле. Они очень похожи на штатные реле автомобиля, что сильно усложняет угонщикам задачу. Связь такого микроиммобилайзера и центрального блока осуществляется по штатной проводке автомобиля посредством кодированного сигнала. Кроме того, весьма популярны иммобилайзеры с эмуляцией неисправности автомобиля; такое устройство позволяет завести автомобиль, однако через несколько секунд он глохнет, при повторном заводе ситуация повторяется.

В режим охраны иммобилайзеры переходят автоматически уже через несколько секунд после выключения зажигания, зато снятие с охраны —всегда кодированное.

Диапазон цен: 550-8200 руб.

Спутниковая система

Спутниковые охранно-поисковые системы являются фаворитами на современном рынке охранных устройств.

Такие комплексы представляют собой гибрид спутниковых и сотовых технологий. В автомобиле устанавливается миниатюрный приемник спутниковых сигналов, который через систему GPS определяет свои (а значит, и всего автомобиля тоже) координаты в пространстве. Сигнал от приемника передается на GSM-модуль, также установленный в салоне автомобиля, а через него — на диспетчерский пульт.

При возникновении внештатной ситуации (например, открытии двери или багажника, попытке буксировки машины) охранная система отправляет на диспетчерский пульт кодированное SMS. После получения сигнала тревоги диспетчер связывается с владельцем или его доверенными лицами для того, чтобы исключить возможность ложного вызова — мало ли, хозяин выпил лишнего в гостях и теперь пытается похвастаться перед друзьями «крутостью» своей «тачки».

В том случае, если вызов — увы и ах! — не ложный, диспетчер посредством все того же канала GSM начинает дистанционно управлять некоторыми функциями автомобиля — например, постепенно или мгновенно блокирует двигатель. После этого диспетчер сообщает информацию о попытке возможного угона автомобиля службе быстрого реагирования (своей собственной или в ГУВД).

«Глушилка» сигнала GSM PaViki-extra IMBT-100A (31kb)

«Глушилка» сигнала GSM PaViki-extra IMBT-100A

Большинство специалистов к спутниковым поисковым системам относятся очень недоверчиво.Их можно понять — ведь для того, чтобы такая система нормально функционировала, необходима не только уверенная связь автомобиля со спутником, но и постоянная доступность канала GSM.

Лишить автомобиль возможности связаться с диспетчером легко может устройство под названием джаммер (от английского jammer — «станция умышленных помех»), в народе также именуемое «глушилкой». Купить такую «глушилку» можно не только на черном рынке или у криминальных авторитетов, но и на вполне легальных основаниях в интернете — например, через сайт www.jammer.su. Естественно, вся техника, представленная на этом и многих других сайтах, предназначена не для помощи автоугонщикам, а для использования в мирных целях — для глушения GMS-сигнала в больницах, театрах и т.п. Однако используют джаммеры все чаще не по назначению. Кстати, во многих странах — например, Австралии, Великобритании, Чехии и др. (но не в России!) — эти устройства находятся вне закона.

Конечно, подобного рода «глушилки» существуют и для подавления GPS-сигнала.Первоначально и они использовались в других целях, обычно военных — для невозможности определения координат секретных объектов; однако сейчас ими вовсю пользуются угонщики, а купить устройство можно все через ту же глобальную паутину.

Установщики спутниковых поисковых систем тоже хорошо знакомы с джаммерами и способами их применения. И вполне объяснимо, что они пытаются принимать какие-то меры для защиты автомобиля от угона даже без возможности связаться с автомобилем.

Механические средства защиты

Огромной популярностью в нашей стране продолжают пользоваться различные виды механических средств защиты.

К таким относится, к примеру, замок MUL-T-LOCK. Он устанавливается на коробку передач, блокируя рычаг переключения скоростей в максимально неудобном для движения положении — на задней передаче. Особенно актуален MUL-T-LOCK в автомобилях с автоматической коробкой передач. Заблокированная в положении «Parking» рукоятка переключения передач делает машину практически неуязвимой в плане угона, поскольку машина не только не сможет тронуться с места — ее также нельзя будет укатить на буксире, так как это приведет к поломке коробки передач.

MUL-T-LOCK может быть установлен на любой автомобиль. Выполнен он из сверхпрочной стали, поэтому сломать его очень сложно, а на подборы ключа или отмычек к такому замку даже нет смысла тратить время — секретный ключ насчитывает три миллиона комбинаций. При этом такой замок относительно недорог — цена его колеблется от 2200 руб. до 4200 руб.

Другое не менее популярное устройство механической защиты — это замок на капот HOOD-LOCK. В отличие от MUL-T-LOCK, этот замок сам по себе бесполезен и способен обеспечить лишь дополнительную защиту в комплексе с сигнализацией. При помощи специального троса он закрывает капот автомобиля, при этом личинка замка выведена в салон — для того, чтобы при срабатывании сигнализации угонщики не могли до нее добраться. Ориентировочная цена такого устройства составляет 550-1500 руб.

Еще одно механическое средство защиты — относительно недорогое противоугонное устройство «Бульдог». Оно банально одевается на колесо и запирается на замок. Снять блокировку невозможно — замок при высверливании просто заклинивает. Однако недостатков у «Бульдога» тоже предостаточно: замки засоряются и выходят из строя, снимать и одевать блокиратор довольно утомительно, а при плохой погоде еще и чревато грязной одеждой и руками. Стоимость устройства — от 1700 руб. до 2250 руб.

О блокираторах рулевого колеса (2100-2800 руб.) сказано и написано так же много, как и о блокираторах педалей (550 руб.). В народе разные типы такой механической защиты прозвали «кочергами» и «топорищами». Эти средства механической защиты слывут самыми ненадежными, однако для угонщика это окажется еще одной неприятной мелочью.

Впрочем, чем больше таких мелочей, тем лучше. Ведь для устранения механического средства защиты угонщику приходится пользоваться дрелью или пилой. Ночью этого никто не заметит, а вот днем, во дворе вашего дома или в центре города, подозрительная суета вокруг автомобиля может привлечь внимание прохожих, сотрудников ЧОПов или проезжающих мимо милиционеров.

Самые современные комплексы оснащаются автоматическим таймером, который срабатывает в случае прекращения связи автомобиля с диспетчерским центром после возникновения тревожной ситуации. Обычно таймер рассчитан на 4 минуты, после истечения этого времени двигатель автомобиля блокируется. Но и с таймером автоблокировки угонщики тоже могут справиться, например, погрузив машину в грузовик или загнав в подземный гараж.

Еще один минус таких охранно-поисковых систем — ограниченное количество мест, в которые может быть установлен модуль GPS-приемника. Несмотря на то, что сейчас почти все устройства GPS выпускаются на основе мощного чипа SiRFstarIII, располагать приемник в глухом закутке машины нельзя — сигнал, и так искажаемый неблагоприятными погодными и городскими условиями, будет глушиться сам, без всяких джаммеров. Естественно, все это сильно упрощает работу угонщика по обнаружению и нейтрализации устройства.

Как правило, спутниковые охранные комплексы хорошо себя проявляют в случае насильственного угона, про который уже говорилось выше, — когда у владельца отнимают ключи или выкидывают его из заведенной машины. Естественно, в таком случае «глушилку» преступники не используют — ведь машина уже заведена и находится как бы в полном порядке. Поэтому владелец может спокойно позвонить диспетчеру, диспетчер, отследив координаты «железного коня», передаст их отряду милиции, а уж бравые оперативники покажут угонщикам, почем фунт лиха.

В Москве самыми распространенными и популярными спутниковыми сигнализациями считаются Cesar Satellite («Цезарь Сателлит»), «Автолокатор» и Starcom («Старком»). Цена сигнализаций колеблется от одной до четырех тысяч долларов в зависимости от комплекса услуг.

Так, за комплект «АвтоЛокатор Сателлит» с установкой придется выложить от 55800 до 57000 рублей, абонентская плата при этом составит 19440 рублей в год. Среди основных функций системы — автопостановка в режим охраны, два контура идентификации пользователя, автоматическая блокировка запуска двигателя, глушение (блокировка запуска) двигателя оператором диспетчерского центра, возможность включения сервисного режима, автоматический выход из сервисного режима.

Виды сигнализаций

Сигнализации делятся на две вида — аналоговые и цифровые.

Наиболее дешевыми на рынке являются односторонние аналоговые сигнализации, при низкой цене они обеспечивают и самый низкий уровень контроля автомобиля — такие сигнализации не оснащаются пейджером, поэтому владелец не может знать, что творится в его автомобиле.

Двусторонние аналоговые сигнализации, в отличие от односторонних, комплектуются пейджером и предусматривают возможность получения владельцем информации об автомобиле. Недостаток этих сигнализаций в том, что связь с пейджером осуществляется на открытой местности максимум с 1500 метров, а в городе — всего лишь на расстоянии 700 метров от автомобиля.

Все аналоговые сигнализации не обеспечивают стопроцентной защиты автомобиля— они работают только до тех пор, пока не найден блок управления сигнализацией. Потому важно, чтобы установщик спрятал блок как можно лучше. Цена на аналоговые сигнализации колеблется в диапазоне от 4200 руб. до 14000 руб. в зависимости от набора функций. Лидерами рынка считаются сигнализации MONGOOSE, ALLIGATOR, PANTERA, SHERIFF, STARLINE, TOMAHAWK и SCHER-KHAN.

Цифровые автосигнализации довольно сложны для угонщиков, они дороги и относительно надежны, но, опять же, без дополнительных средств защиты малоэффективны. Вся защита строится на кодировании сигнала, идущего по штатной проводке или по отдельному проводу к блоку сигнализации. Поэтому даже в том случае, если угонщики найдут блок, обезвредить сигнализацию без кода простейшими способами им не удастся.

Цифровые сигнализации делятся на проводные, беспроводные с постоянным кодом цифрового реле и беспроводные с изменяющимся кодом цифрового реле. Наиболее сложны для воров беспроводные сигнализации. Эти системы оснащаются большим количеством цифровых датчиков — например, объема и удара. Кроме того, во многих сигнализациях осуществлена поддержка функции Wait Up, которая предусматривает срабатывание устройства при перемещении авто без указания хозяина.

Цены на такие сигнализации — порядка 11000-45000 руб., предпочтение лучше отдать системам EXCELLENT, FORTRESS, MERITEC, REEF.

Механические средства защиты по-прежнему пользуются большой популярностью, что немудрено — при низкой стоимости они способны подчас обеспечить лучший результат, чем самые «крутые» сигнализации (100kb) Механические средства защиты по-прежнему пользуются большой популярностью, что немудрено — при низкой стоимости они способны подчас обеспечить лучший результат, чем самые «крутые» сигнализации (68kb)

Механические средства защиты по-прежнему пользуются большой популярностью, что немудрено — при низкой стоимости они способны подчас обеспечить лучший результат, чем самые «крутые» сигнализации.

Радиосигнализация

Радиосигнализация отличается от спутниковой тем, что позволяет обнаружить автомобиль в недоступных для GSM-сигнала местах — подземных гаражах, туннелях и т.д. К сожалению, радиус действия радиопоисковых систем ограничен количеством и дальностью работы базовых станций оператора, так что владелец должен постоянно находиться в зоне их действия. Поэтому если машина уже отъехала за 20-25 км от МКАД, с ней можно попрощаться. Кроме того, в условиях плотной городской застройки тревожные радиоволны от автосигнализации тоже не всегда смогут достичь адресата.

Установщики спутниковых и радопоисковых комплексов настоятельно рекомендуют оснащать машину иммобилайзерами и «секретками». При всей своей кажущейся простоте они позволяют значительно повысить эффективность охранной системы автомобиля (79kb)

Установщики спутниковых и радопоисковых комплексов настоятельно рекомендуют оснащать машину иммобилайзерами и «секретками». При всей своей кажущейся простоте они позволяют значительно повысить эффективность охранной системы автомобиля.

Состоит такая сигнализация из радиомаяка, спрятанного в автомобиле, и приемника, который находится у оператора. Информацию о состоянии машины владелец получает от оператора. Те сигнализации, что имеют в комплекте GSM-модуль, позволяют получать сигналы с радиомаяка еще и на сотовый телефон владельца.

Радиопоисковая система имеет высокую степень защиты от различных помех и «глушилок» угонщика. Более того, такие системы обязательно оснащаются различными датчиками (объема, удара), которые реагируют на нестандартные ситуации и активируют работу радиомаячка. Очень часто охранный комплекс дополняется иммобилайзером — по желанию владельца автомобиля или убедительной рекомендации установщика системы.

Самая известная система радиопоиска угнанных автомобилей в России — это LoJack. Она была разработана в США и начала действовать в 1986 году, что позволило резко снизить процент угоняемых автомобилей — до 2%. В настоящее время этой системой охвачено уже 30 стран, в том числе и Россия — система LoJack была введена в действие приказом начальника ГУВД Москвы от 15 марта 1996 года во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 1 ноября 1995 года.

Система LoJack — очень небольшая по размерам и может бытьустановлена в одном из 30-40 мест автомобиля, что существенно затрудняет угонщикам поиск блока охранного комплекса и выведение его из строя. Питается система от аккумулятора автомобиля, однако на случай его отключения предусмотрен резервный источник питания. При этом систему отличает очень небольшое энергопотребление, так что автовладелец может не волноваться, хватит ли его ресурса на время поиска автомобиля, — хватит.


LoJack — это самая известная система радиопоиска угнанных автомобилей в России (13kb)

LoJack — это самая известная система радиопоиска угнанных автомобилей в России.

Заглушить радиосигнал системы очень трудно, ведь для этого радиопередатчик должен излучать более мощный сигнал на той же частоте.

Внушает уважение и концепция безопасности, которую предлагает LoJack своим клиентам. Установить радиопоисковую систему можно как у авторизованных представителей компании, так и в собственном, единственном на всю Москву техцентре.

Дает это, ни много ни мало, практически стопроцентную гарантию того, что утечки информации не произойдет и о месте расположения радиомаячка не будет знать никто, кроме мастера. Что примечательно — место установки не знает даже владелец автомашины! Согласитесь, это весьма предусмотрительно — при всем желании он не сможет разболтать «тайну золотого ключика» и тем самым значительно уменьшить эффективность системы.

Кроме того, компания настоятельно рекомендует своим клиентам проводить ежегодное тестирование устройства, а также производить внеплановые проверки. Например, если автомобиль был в угоне, перенес аварию, имел повреждения электрооборудования или проблемы с аккумуляторной батареей, не эксплуатировался более одного месяца, оснащался дополнительным электрооборудованием или на нем проводились ремонтные работы на некоторых элементах электрической системы.

Стоимость оборудования системы LoJack составляет (с установкой) от 14500 до 99000 рублей, при этом абонентская плата в зависимости от сложности комплекта колеблется в диапазоне от 5200 до 22500 рублей в год. Комплекты отличаются в зависимости от набора функций — если самый простой обеспечивает только радиопеленгацию автомобиля, то более сложные — GSM-позиционирование LBS и даже GPS-позиционирование. Самая дорогая система — LoJack Concept — предлагает кое-что посерьезнее: помимо технических наворотов, ее качество подтверждается обязательством компании выплатить стоимость автомобиля его владельцу в случае необнаружения автомобиля после угона (до $50000).

Мнения

Виталий, автолюбитель, Москва: «Я поставил самую простую сигнализацию, которая отпугивает хулиганов звуковым сигналом. Для «серьезных людей» у меня в запасе нечто сложнее — комплекс секреток, заведенных на разные тумблеры. Пусть попробуют разобраться, где и что я заблокировал! Хочу еще поставить защиту на капот, тогда можно будет вовсе отключить звуковую сигнализацию, а то каждую ночь волнуюсь, что в машину может что-нибудь прилететь от разъяренных соседей».

Игорь Смыслов, владелец автосервиса, Москва:«Я всегда настоятельно рекомендую клиентам ставить комплексную защиту. Однако, к большому сожалению, большинство автовладельцев предпочитают ставить простые и недорогие сигнализации с пейджером и минимальным набором функций. Речи о том, чтобы установить хоть какую-нибудь механическую защиту, не идет вовсе. Даже обыкновенный замок капота за 20 долларов многие считают бессмысленной тратой, хотя в реальности вместе с сигнализацией он может здорово затруднить угонщику жизнь. Иногда складывается такое ощущение, что люди надеются на господа бога и русский авось: мол, пронесет. Хотя на самом деле большинство сигнализаций способны рассмешить даже начинающего угонщика».

Официальный сайт ГИБДД России, www.gai.ru:«Стопроцентной гарантии не может дать ни одна охранная система. И в то же время лучше всего действовать по принципу «смерть Кощея». Помните, «ларец — на дереве, в ларце — заяц, в нем — утка...». Сигнализация, «костыль» на руль, замок на капот... И машина при этом в гараже, а гараж в охраняемом кооперативе. Чем с большим количеством препятствий сталкивается угонщик, тем больше шансов, что он откажется от своего намерения — ведь в радиусе ближайшего километра наверняка найдется машина, защищенная поскромнее, чем ваша».

GSM-сигнализация

Помимо спутниковой, радиопоисковой сигнализаций и их гибридов, существует еще и GSM-сигнализация. По большому счету это та же самая спутниковая сигнализация, только в усеченном варианте: здесь отсутствует GPS-сопровождение автомобиля, а вот GSM-модуль при тревожном сигнале датчиков начинает отправлять SMS-сообщения на мобильный телефон владельца (или станции мониторинга) или звонить ему.

Например, большой популярностью пользуется GSM-сигнализация Jablotron CA-1202 ATHOS, стоимость которой составляет около 12500 руб.. Для защиты автомобиля устанавливаются проводные и беспроводные датчики. В случае срабатывания одного из датчиков система начинает рассылать тревожные сообщения (максимум на 4 номера — например, владельцу, его службе охраны, в центр мониторинга и, скажем, знакомому инспектору ГИБДД). Получивший такое сообщение владелец, отправив SMS, может дистанционно заблокировать двигатель. Также через SMS владелец может управлять функциями сигнализации и центрального замка (например, заблокировать двери и включить сирену, когда угонщик уже сидит внутри машины). Кроме того, такая сигнализация позволяет определять местонахождение автомобиля методом GSM-триангуляции, правда, предварительно эту услугу необходимо подключить у оператора сотовой связи (у МТС — «МТС-поиск», у «МегаФона» — «Навигатор» и пр.)

Естественно, что все проблемы спутниковых охранно-поисковых систем, использующих каналы GSM-связи, относятся и к GSM-сигнализациям. Поэтому, увы, угонщики относятся к ним с большой долей скепсиса.

Украл, угнал — в тюрьму

Уголовный Кодекс РФ от 13 июня 1996 года посвятил проблеме лишения автомобиля целых две статьи. Под действие статьи 158 подпадает кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Максимальная ответственность, предусмотренная за это преступление, — лишение свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией имущества. Статья 166 говорит собственно об угоне— неправомерном завладении автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения («взяли покататься»). Здесь наказание может варьироваться от ограничения свободы на срок до трех лет до лишения свободы на срок от 6 до 12 лет(в случае, если преступление было совершено с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, или просто с угрозой применения такого насилия).

Как показывает практика

Конечно, спутниковые и радиопоисковые охранные комплексы — надежный способ защитить машину от угонщика. Особенно от непрофессионального, который идет «на дело» наобум, не подготовившись заранее и без «глушилки» в кармане. Этих угонщиков спугнет даже простая аналоговая сигнализация, а уж GSM-сигнализация позволит правоохранительным органам легко взять их «за жабры».

В отличие от них, опытные преступники располагают целым арсеналом средств, которые позволяют им быстро вывести из строя любую охранную систему. Если же это не удается — всегда наготове грузовик, в который автомобиль можно загнать и уже там «обезвредить» спутниковый или радиомодуль. Потому специалисты рекомендуют устанавливать защиту в комплексе: иммобилайзеры, механические замки и т.д. Такой набор охранных средств значительно увеличивает время, необходимое для угона автомобиля или буксировки его за пределы вашего двора, а значит, и растут шансы на то, что машину оставят в покое и отправятся за новой, менее защищенной добычей.

Однако и эти меры могут оказаться бесполезными. Если за вашу машину взялись основательно, это значит, что над ее угоном будет работать целая группа. Обычно автомобиль «пасут» от 2-3 дней до нескольких недель, изучая привычки владельца, его маршруты.

Если за вашу машину взялись основательно, это значит, что над ее угоном будет работать целая группа (89kb)
 
До приезда наряда ГИБДД (особенно с учетом постоянных пробок) у угонщика есть целая вечность для того, чтобы обезвредить охранную систему вашего автомобиля (115kb)

Если за вашу машину взялись основательно, это значит, что над ее угоном будет работать целая группа.

До приезда наряда ГИБДД (особенно с учетом постоянных пробок) у угонщика есть целая вечность для того, чтобы обезвредить охранную систему вашего автомобиля.

Еще одна проблема охранных комплексов — пресловутый «человеческий фактор». Источником информации часто оказываются сами установщики спутниковых охранно-поисковых систем. Это выгодно для обеих сторон — установщик получает «на лапу» пару своих месячных зарплат, а угонщики — интересующий их автомобиль. Учитывая, что машины для таких операций выбираются самые дорогие и наиболее востребованные на «черном» рынке, преступники всегда уверены, что стоимость угнанного автомобиля с лихвой возместит несколько подкупов и оплатит дорогостоящую аппаратуру по обнаружению «спутников».

В треугольнике «установщик-владелец-угонщик» среднее звено оказывается самым слабым, главные действующие лица здесь — установщик и угонщик. Чем более творчески установлена сигнализация, тем ее сложнее взломать. Поэтому обязательно нужно прислушиваться к рекомендациям установщика. Позиция «клиент всегда прав» выдает в специалистах по сигнализациям явных непрофессионалов.

Потомкам на память

В Москве, в автосалоне «Лада Фаворит» на улице Коптевской, с 9 июля 2002 года работает Музей угона. В экспозиции музея представлены вещественные доказательства, найденные на местах совершения преступлений: взломанные угонщиками сигнализации и замки, инструменты, использовавшиеся при совершении угонов, самодельные противоугонные устройства, изготовленные отечественными Кулибиными, и многое другое. Более подробную информацию о музее можно найти на сайте muzugon.ru.

Верное решение

Итак, что же поставить — спутниковую, радиопоисковую, простую сигнализацию, иммобилайзер, механическую защиту? Положа руку на сердце, скажем — и то, и другое, и третье, и десятое. Живем-то мы в России! Чем с большим количеством сюрпризов столкнется угонщик, тем вероятнее, что машину не тронут!

Иммобилайзер, несомненно, защитит авто от угона, не перебудит весь двор завыванием сирены, при этом он очень прост и, следовательно, дешево стоит. Однако сигнализация, в отличие от него, позволит избежать опасности остаться без колес, лобового стекла либо содержимого салона. Спутниковый охранный комплекс (особенно в случае с вором-новичком) может испугать его заблокированным в процессе движения двигателем. А механическая защита и вовсе способна заставить вора отказаться от угона.

Сигнализация в разрезе

Чтобы понять, как работает та или иная сигнализация, насколько она будет эффективна лично для вас, нужно представлять хотя бы в общих чертах, что это такое.

Сигнализация — это электронное устройство, предназначенное для оповещения о попытке проникновения в салон автомобиля или его угоне. Состоит автосигнализация из специального блока, к которому подключаются провода; часть проводов идет к автомобильной электропроводке, часть — к периферийным устройствам охраны: датчикам, сиренам, светодиоду.

Светодиодный индикаторсообщает о режимах работы сигнализации: когда машина находится на охране, индикатор мигает примерно раз в секунду, при сигнале тревоги светодиод начинает мигать чаще и с разными интервалами, причем для каждой причины срабатывания сигнализации есть свой световой сигнал.

Сирены, сопровождающие срабатывание сигнализации громким завыванием на все голоса, делятся на два типа: автономные и неавтономные. Автономные сирены надежнее: они снабжены собственным небольшим аккумулятором, при этом провода-«обманки» идут и к основному аккумулятору автомобиля. При попытке перерезать провода такая сирена не прекратит свое настойчивое «верещание», поэтому угонщикам придется тратить драгоценные секунды и искать другой способ ее отключения.

Обязательной частью охранного комплекса каждого автомобиля являются датчики. Самая простейшая сигнализация состоит из датчиков-«концевиков», которые реагируют на открытие дверей, капота или багажника. Для их работы используют штатные концевые выключатели (отсюда и название), которые отвечают за зажигание света в салоне при открытии двери. Для охраны багажника и капота устанавливают дополнительные концевые выключатели. В более серьезных сигнализациях устанавливают дополнительные датчики — удара, объема, смещения.

Управление всем сигнализационным блоком осуществляется с брелока при помощи радиосигналов. Код брелока (радиосигнал, передающийся при нажатии кнопки) может быть статическим и динамическим. Всем понятно, что динамический (плавающий) код лучше фиксированного статического, поскольку он меняется при каждом вашем нажатии на кнопку.

Некоторые сигнализации оборудованы пейджерами, состоящими из блока-передатчика, устанавливаемого в салоне машины, и брелока-приемника. При срабатывании сигнализации приемник оповещает об этом владельца автомобиля, указывая при этом причину срабатывания сигнализации.

Самым важным аспектом автомобильной охраны специалисты считают блокировку двигателя, которая бывает активной и пассивной. Различаются эти виды тем, что при отключении аккумулятора первая прекращает работать, а вторая — нет. На очень дорогих автомобилях часто используется дистанционная блокировка (почти всегда пассивная) — увидев, что его машину угоняют, владелец может нажать кнопку брелока, и двигатель будет заблокирован прямо во время движения.


Карта сайта
(495) 940-76-77
Беломорская улица, 40

карта проезда