на главную

Статьи

Угнали? Стоило ли ставить Clifford?


Основная мысль: все противоугонные системы одинаковы! Дополнительная мысль: по своей бесполезности

Приобретение нового джипа - более чем существенное событие в жизни каждого простого гражданина. Особенно, когда покупке предшествовало более чем годичное изучение и обсуждение этого вопроса. Огромное количество литературы и периодики, сравнительный анализ технических и экономических характеристик. Родные и близкие при разговоре о внедорожниках делали понимающее лицо. И ценовая планка допустимого все поднималась и поднималась. Коненц колебаниям положили... Олег Газманов и его собака. У меня такая же собака, и, после статьи в журнале “4х4”, я понял, что в багажнике этого монстра ей будет очень удобно.

И вот она появилась. "Toyota Land Cruiser 80". Турбодизельный двигатель объемом в 4200 куб. см., развивающий 170 л.с. Кто считает, что эта машина вялая и тупая - никогда к ней близко не подходил. Максимальная скорость - 190 км/ч, что для автомобиля весом более двух тонн совсем неплохо. Все возможные блокировки дифференциалов, электростекла, электрозеркала, кондиционер. Что еще нужно человеку для счастья? Оказывается покой. Покой с появлением этой благодати пропал и вернулся только, когда исчезла надежда. Попросту говоря, машину угнали, когда я по наивной своей глупости приехал из тихого провинциального Екатеринбурга, известного своими президентами, в столицу на Автосалон в августе прошлого года, намереваясь после окончания этого достойного мероприятия отправиться в отпуск, в Белорусию.

Пытался ли я защитить автомобиль? Конечно. Противоугонная система Code Alarm Elite и иммобилизатор Clifford - им было поручено защищать самое дорогое. Вспомним, что систему, которую разные дилеры и дистрибьюторы называют противоугонной, обычные люди чаще зовут “сигнализацией”. И они тысячу раз правы. Вопли, визги, моргания фар по поводу и без повода - это и есть сигнализация. Сигналит себе и ладно. Кроме самого и хозяина и еще иногда воров, никто на эту какофонию внимания давно не обращает. Орет, значит так надо. Противоугонные же функции соответствующих систем, а также иммобилизаторов как правило представлены гениальной по своему наивному идиотизму идеей размыкания как можно большего (обычно три) количества цепей. В сервисных центрах по установке этого хозяйства обычно размыкают цепи стартера, зажигания и ... все. Вот если на Вашем автомобиле стоит электрический бензонасос, то иногда блокируют и его. Что требуется в таких случаях от угонщика? Правильно, восстановить “статус кво”, т.е. вернуть положительные “эмоции” этим устройствам. Иначе говоря, подцепить положительный провод, оторвав при этом все непонятное. Разберутся угонщики потом, а сейчас им важно быстро уехать на вашем завывающем автомобиле. Кстати проблема завывания тоже решается простым отрыванием и выбрасыванием сирены, а если Вы установили моноблочную сигнализацию, тем легче. Выбросят все устройство, пусть завывает.

А теперь вспомним на что же мы “купились”, когда устанавливали эту, как выяснилось, не самую полезную вещь. Огромное количество изменяющихся кодов. Это хорошо для “Москвича”. Он не стоит даже амортизации сложной аппаратуры, которая призвана бороться с меняющимися кодами. Но 600-й Мерседес или джип "Чероки" - ради этого можно повозится. А можно и не возиться. За пару дней до угона я стал замечать, что автомобиль то не “встает” на сигнализацию, то наоборот не снимается, а иногда “встает” на охрану без команды с брелка. Полагаю, что не сумев расшифровать цепочки кодов (Code Alarme Elite - достаточно сложные алгоритмы), а может и не пытаясь это сделать, угонщики поступили проще, установили приблизительно диапазон работы брелка и периодически включали мощный источник помех. (Статья написана давно. Сейчас я знаю, что для блокирования большинства брелоков достаточно сотового телефона. Д.Ш.)

В один удобный для них момент я просто запер машину на ключ, полагая, что сигнализация “барахлит” и отлучился минут на 30. На этом все и кончилось. Самое печальное, что кончилось оно, как я уже упоминал, в столице нашей необъятной Родины, откуда ведут все дороги. Но позвольте, спросите Вы, а как же Clifford. “Надежный” иммобилизатор, черный ящик, от которого идут шесть черных проводов без маркировок, что должно навсегда запутать и лишить сна самых изощренных ворюг. Не запутало и не лишило. Для борьбы с иммолизатором есть два пути. Первый, это найти блок, что не сложно сделать по проводам идущим от замка кодового ключа, он-то на виду. Далее отрезать все шесть ужасно секретных проводов и найти среди них постоянный “минус”. Остальные можно просто скрутить в жгут. Тут тебе и стартер и зажигание и бензонасос. В моем случае (автомобиль-то дизельный) был заблокирован стартер и электромагнитный клапан подачи воздуха. Поставь я на этот клапан потайной тумблер - автомобиль скорее всего остался бы цел. Без воздуха дизель не заведется, а срастить провода под капотом физически очень трудно, их даже разрезать не сразу удалось. Но я поставил Clifford. Но и это еще не все. Месяца через два, грустно глядя на оставшийся кодовый ключ иммобилизатора, который должен обеспечивать одну из многомиллионного числа комбинаций, я решил посмотреть на чудесную начинку, которая скрыта в головке ключа.

Взяв перочинный нож, я расковырял пластмассовую поверхность и обнаружил под ней... не микропроцессор, а транзистор, с откушенной “ногой” и параллельно с ним сопротивление неизвестного номинала. То есть для человека знакомого с этой начинкой требовалось только подобрать подходящий диод и крутить ручку потенциометра, дожидаясь “попадания в масть”. Сама же ответная часть ключа - разъем “папа”, который можно приобрести в любом магазине, или от чего-нибудь оторвать. Да, я сделал все, что бы помочь угонщикам. И хотя угоняют даже автомобили с автоматической коробкой передач оборудованной Mul-T-Lock, это все же требует большего труда и умения, чем борьба с дурацкими иммобилизаторами и “блокировками”.Если государство ничего не гарантирует нам, милиция не бережет, установщики считают (и напрасно) угонщиков дураками, точнее они ничего не считают кроме прибыли от продажи сигнализаций, а угонщики считают идиотами (отчасти справедливо) и нас с вами, и установщиков, то защитить себя и свой автомобиль можем только мы сами. 


Карта сайта
(495) 940-76-77
Беломорская улица, 40

карта проезда