на главную

Статьи

КАСКО бывает разное


Покупая дешевую страховку, не нужно надеяться на сознательность страхового агента

Николай Васильев:  

Интервью Николая Васильева с Александром Меренковым

Авторынок находится в коме. Многие страховщики, сидевшие ранее на «автосалонной игле», пытаются привлечь клиентов всеми способами. Реклама страховых компаний зазывает клиентов, жонглируя обещаниями и низкой ценой. Но насколько стоит доверять дешевым страховкам, и на что следует обратить внимание при заключении договора? О подводных камнях страхования «Урал паблисити монитор» рассказал Александр Меренков, генеральный директор СК «Северная Казна»

 

- Сейчас многие страховые компании предлагают дешевые страховки. Так в чем же подвох?

- Дешевые страховки – это сознательные попытки страховщиков сделать продукт дешевле, выкинув из него какие-то опции. Другое дело, что эти «выброшенные» опции клиентам не всегда понятны и очевидны, как например, при выборе телевизора. Когда вы приходите в магазин бытовой техники, то видите целый ряд телевизоров и ясно понимаете, чем они отличаются друг от друга. У одного телевизора – маленький экран, поэтому цена дешевле, у другого – набор функций ограничен… Со страховками другая ситуация, клиент берет договор и подписывает его, иногда узнавая о том, что он купил что-то не то, только при выплатах.

- Но ведь КАСКО само по себе подразумевает защиту от всех рисков…

- Нужно помнить о том, что КАСКО бывает разное, поэтому особое внимание нужно обращать на набор рисков. Возьмем, например, риск «ПОЖАР». В некоторых компаниях данный риск формулируется следующим образом: «Пожар – неконтролируемое горение или взрыв, возникшее вследствие внешнего воздействия». То есть страховая компания будет нести ответственность только за пожар, который произошел в результате ДТП, но не будет отвечать, например, за пожар в результате короткого замыкания в электросистеме машины. А между тем, данный риск очень важен, и чаще всего такое возгорание приводит к полной гибели автомобиля. Или, например,  в некоторых страховых компаниях выплата по риску «УГОН» производится с учетом износа, причем уже в течение первого месяца эксплуатации новая машина может потерять до 5-7% от своей стоимости.

- На какие нюансы стоит еще обратить внимание?

- Во-первых, обязательно отметьте для себя тот момент, с которого страховая компания начинает нести ответственность за застрахованный автомобиль. У некоторых компаний эта ответственность наступает только с момента постановки ТС на регистрационный учет в ГИБДД. Соответственно,  могут возникнуть проблемы, ведь автомобиль без номеров – приманка для угонщиков. Во-вторых, обратите внимание на то, несет ли ответственность страховая компания за повреждение лакокрасочного покрытия без повреждения кузовных деталей. В-третьих, обратите внимание на дополнительные требования, например, требует ли компания обязательную установку той или иной сигнализации, и дает ли за это скидку. В-четвертых, уточните, включена ли в договор обязательная франшиза, т.к. это может повлечь за собой вопросы при выплатах.

- Но ведь страховые агенты должны объяснить эти все нюансы своему клиенту?

- Агенты бывают разные. «Сознательные» обязательно расскажут о нюансах, а те, кто просто хочет заработать, получить деньги с клиента – могут попросту об этом «забыть». Поэтому не нужно надеяться на сознательность агента, прежде всего, разберитесь сами для себя, что именно вы покупаете. Потому что при страховом случае не агент будет обращаться за выплатой, а вы.

- Тогда логичный вопрос: почему вы, как страховщик, подняли эту тему?

- Сейчас люди гонятся за дешевыми страховками, не вдаваясь в подробности договора, лишь бы заплатить поменьше. Но не думают, о том, что если что-то случится, им могут отказать в выплате потому, что этот страховой случай не подпадает под действие договора. И, если не говорить о «подводных камнях страховок», не разъяснять людям нюансы, то будет появляться негатив. Причем не только к какой-то конкретной страховой компании, где человек приобрел полис, а к страхованию в целом. А мы очень долго шли к тому, чтобы люди понимали, что страховаться необходимо, и относились к этому позитивно. Более того, наша компания выпускает продукты, ориентированные на определенные аудитории, в том числе и на тех, кто хочет сэкономить, но мы всегда оговариваем «подводные камни», чтобы избежать разногласий в процессе выплат. Так, у нас появилась страховка «Автооберег» с тарифом 3, 49% - страхование только от угона и полной конструктивной гибели автомобиля, т.е. от глобальных рисков.


Карта сайта
(495) 940-76-77
Беломорская улица, 40

карта проезда